C чего вдруг?

С чего вдруг? Пишем историю.

Привет. Меня зовут Станислав Васильев, я главный врач, идейный вдохновитель и совладелец стоматологического центра CLINIC IN (Клиника ИН, если на-русском). Ниже я расскажу вам, как появилась идея создания собственной клиники, как она строилась и создавалась, оформлялась в полноценное лечебное учреждение, на каких принципах строится её (и моя лично) работа, и каким я вижу её дальнейшее развитие.

*  *  *

В начале 2008 года, после нескольких лет работы  челюстно-лицевым хирургом и хирургом-стоматологом в Уфе, я переехал в Москву. Точнее, в Московскую область, г. Реутов, устроившись стоматологом-хирургом в известную всем Реутовскую Стоматологическую Клинику.

Должен заметить, что до этого я не имел никаких дел с частной медициной и даже не представлял, как она работает, поэтому то, с чем я столкнулся в первый же день, мягко говоря, было для меня не только открытием, но и серьезным испытанием. Почему? Все вы, уважаемые друзья, наверняка представляете себе, как работают муниципальные больницы или поликлиники, какие взаимоотношения там складываются между врачами и

пациентами. Как говорили у нас в больнице: «Отличная была бы работа, если бы пациенты не мешали!». Разумеется, частная клиника по такому принципу жить не может, поэтому мне пришлось очень многому учиться, с чем-то смириться, что-то переосмыслить. Можно даже сказать, что работа в РСК была для меня чем-то вроде последипломного образования, причём не столько медицинского, сколько организационного — именно там я впервые услышал про «прейскурант», «финансовый план», «процент от выручки», «не сдал план — лучи поноса получи» и прочую фигню, столь привычную любому доктору частной клиники. Между тем, работать в Реутове было здорово, интересно и познавательно, я до сих пор благодарен главному врачу РСК за такую возможность.

 

С другой стороны, были и минусы. Я никак не мог смириться (и не могу мириться с этим до сих пор) с тем, что некоторые доктора, понимая зависимость зарплаты от выручки, постепенно превращаются в барыг, главной целью которых становится вытягивание денег из пациентов. В худшем случае, пациент быстро понимал, что его, мягко говоря, «разводят», в наихудшем, когда он этого не понимал — получал кошмарную, с точки зрения качества, работу по сумасшедшей цене. По-моему, это хороший пример того, КАК НЕ НАДО РАБОТАТЬ. И, наверное, самым главным достижением всей своей практики я могу назвать то, что в барыгу я так и не превратился — ни у кого и никогда не было повода заподозрить меня в «разводе на бабки» или в неисполнении своих обязательств по качеству лечения.

Время шло, надо было двигаться дальше, и в 2011 году я начинаю практику в тогда еще никому не известной «Канадской Стоматологии». В тот момент клиника переживала острый кризис, сменила название (раньше называлась Aquadent) и владельца (её «благородно» отжал Артур Макаров). Фактически, мы начинали работу с нуля: всё было тихо и скучно, мне достаточно было выходить пару раз в неделю по пол-дня, консультировать трех-четырёх пациентов и проводить пару операций.

Но, благодаря упорному труду и, поначалу, относительной свободе действий, происходили перемены: поток пациентов увеличивался, мы приглашали новых докторов, поскольку внимания на всех пациентов не хватало — и к моменту моего ухода из клиники, в 2016 году, в «Канадской Стоматологии» работали восемь врачей, а расписание было заполнено на пару-тройку недель вперед. И всё было бы хорошо, если бы не….

На фоне столь головокружительного успеха (из грязи в князи за каких-то 4-5 лет) у руководства клиники окончательно съехала крыша, и в какой-то момент в «Канадской Стоматологии» стало почти невозможно нормально работать. Более того,  резко сменился вектор отношения к пациентам — я с ужасом стал замечать, как главный врач из неплохого, в общем-то доктора и лояльного руководителя, постепенно превращается в барыгу самого худшего сорта. В итоге, в 2016 году я покинул её с огромным сожалением, поскольку это был мой первый опыт работы, что называется, от старта клиники. Кроме того, во многом, именно мне она была обязана своим прогрессом.

В декабре 2012 года меня пригласили (то есть, сам я работу уже не искал) в Немецкий Имплантологический Центр (НИЦ). Это была работа мечты, она остаётся таковой и до сегодняшнего дня. Возможность спокойно заниматься пациентами, лояльное и адекватное руководство, гибкая политика и сбалансированное соотношение цена/качество позволили клинике быстро развиваться — так, в 2016 году мы открыли еще один Немецкий Имплантологический Центр на Мичуринском проспекте, где я стал главным врачом.

    

У меня появилась уникальная возможность попробовать себя в руководящей роли и, вроде как, я неплохо справлялся — чуть больше, чем за полгода с момента открытия, удалось почти полностью укомплектовать штат, обеспечить стабильный поток пациентов и создать предпосылки для дальнейшего роста. Я должен  заметить, что не появись у меня возможность открыть собственный медицинский бизнес, я бы так и остался работать в НИЦ, благо эта клиника, её коллектив, руководство, отношение к практике мне очень-очень нравятся. Кроме того, я до сих пор считаю НИЦ лучшей клиникой Москвы, желаю ей процветания и успехов.

Но увы, и я действительно говорю это с сожалением, летом 2017 года у меня появилась возможность открыть собственную клинику: один из моих друзей настолько поверил в меня, что вложил всю свою подматрацную заначку в наше, теперь уже общее дело. После долгого обсуждения, подготовки и планирования появилось название и концепция, а 1 августа мы торжественно зарегистрировали Общество с Ограниченной Ответственностью «Клиника ИН». Отныне ночь с 31 на 1 августа является ночью рождения CLINIC IN, а я стал не только её первым сотрудником, но и, неожиданно для себя, её шефом. Чем и пользуюсь в настоящий момент, рассказывая вам свою историю на официальном сайте стоматологического центра.

Почему IN?

Хороший вопрос. Меня, периодически, спрашивают, почему клиника называется IN (ИН), а не какой-нибудь там «Дент», «Стом» или просто «Зуб». Более того, название вообще никак не отражает род деятельности нашей клиники, стоматологическую практику. Просто IN. Странно, правда?

Попробую объяснить.

Во-первых, IN (в переводе с английского, это предлог «В»), лучше всего отражает суть всей стоматологии: мы с Вами проводим лечение В полости рта, устанавливаем имплантаты В челюстную кость, возвращаем прикус В пределы нормы и делаем много других полезных вещей с предлогом «В».

Во-вторых, в английском языке очень много хороших слов начинается с букв IN: INcredible (невероятный), INteresting (интересный), INternational (международный), INtegrated (целостный), INquisitive (любопытный) и т. д. И примерять IN к работе клиники можно по любому поводу. hole-IN-one (лунка за удар, гольфический термин), например.

В-третьих, это универсально. Думаю, что стоматологический центр CLINIC IN — это первая ласточка, первый шаг в грандиозном проекте под общим брендом IN. И, если бы она называлась «Какой-то там ДЕНТ»… представьте себе ресторан, клинику косметологии или банк с таким названием. А тут всё просто. IN подходит для всего.

В-четвертых, это оригинально. За редким исключением, все стоматологические клиники между собой похожи. Одинаковые названия, обязательно на околозубную тему. Одинаковые логотипы, в основном, с вырванным двухкорневым зубом. Одинаковые сайты на битриксе с одинаковым контентом. Одинаковые фотографии стоматологов, обязательно в «закрытой позе», в бинокулярах (нищеброд-стайл) или с микроскопом (мажор-стайл). У нас всё не так. В нашей клинике пациенты должны отдыхать,а не думать и переживать о предстоящем лечении. Посещение CLINIC IN — это отдых, а не обязанность. Это комфорт, а не страх.

Есть, конечно. и минусы. Например, объяснить кому-то там по телефону, как правильно пишется наш сайт clinicin.ru — как «клиника» на английском, затем IN в одно слово. Еще хуже читать имя сайта иностранцам — получается что-то вроде «клинисин» «клиницин» или «клиничин», а это вообще непереводимый итальяно-японский фольклор. Ну и, что касается хэштегов в социальных сетях, то по #in, практически, невозможно отыскать нашу клинику.

Тем не менее, все мы считаем IN наиболее подходящим названием для того, что мы делаем. Хотя бы потому, что с этих букв начинается слово INTRODUCTION.

Что за логотип?

Да, на первый взгляд, наш логотип никак не связан со стоматологией. Но… это только на первый взгляд. И сейчас я объясню вам, почему.

Основная специализация нашего стоматологического центра — это дентальная имплантология. Она предполагает использование для протезирования специальной опоры — дентальных имплантатов, коих выпускается множество видов. У большинства современных имплантатов есть специальная ортопедическая платформа, к которой прикручивается коронка или иная супраструктура. На сегодняшний день существует десятка два видов ортопедических платформ, в большинство из которых включён так называемый «антиротационный элемент», предотвращающий люфт и проворачивание супраструктур (коронок и абатментов)на имплантах. Так вот, несмотря на то, что платформ много, а имплантационных систем — еще больше, почти 90% существующих имплантов антиротационным элементом является шестигранник:

  

То есть, шестигранник — это то, что спасает имплантат и ортопедическую конструкцию от осложнений, связанных с нагрузкой. А наш логотип — это и есть стилистическое изображение антиротационного элемента имплантата. Шестигранник.

Осталось, фактически, покрасить его в приятный глазу зеленый цвет (мы за экологию!), вписать в него IN — и вот, наш логотип, в принципе, готов!

Что мы получили? Простую и легко воспроизводимую картинку, которую, при желании, можно вписать в любую концепцию и по любому поводу. С массой возможностей для расширения, детализации и модернизации. При этом, она никак не привязана к стоматологии, и, следовательно, нет препятствий для диверсификации. Что, в принципе, соответствует нашим планам.

 

Что за слоган?

Со слоганом было сложнее всего. Мы перебрали тысячу изречений, включая матерные, но так и не смогли найти что-то подходящее, отражающее концепцию нашего стоматологического центра. В итоге, к концу второй бутылки, мой партнёр предложил отличную и крайне простую фразу:

«раз и навсегда!»

Это и стало нашим девизом. Действительно, одним из известных страхов большинства пациентов является недолговечность стоматологического лечения: пломбы и коронки отваливаются, импланты выпадают, зубы скалываются и т. д. Все эти опасения, конечно же, имеют мало общего с реальным положением дел, и мы стремимся это доказать, в первую очередь, своей работой. Суть в том, что если правильно спланировать и провести стоматологическое лечение, то к нему, при должном уходе, не придётся возвращаться. Ничего не придётся переделывать или доделывать. И как добиться хорошего результата стоматологического лечения раз и навсегда, мы расскажем вам, в том числе, на этом сайте.

Что за место?

Изначально я хотел, чтобы клиника находилась подальше от центра. Вроде как, дешевле, тише и спокойнее. Однако, у окраин Москвы есть одна серьезная проблема, которую я почувствовал, когда-то работая в РСК — это транспортная доступность. Пациентам с другого конца города очень сложно добираться до другого, а, учитывая развернувшееся «дорожное строительство» в Москве — почти невозможно. Поэтому решено было выбирать место для клиники где-то посередине. Так, чтобы путь до клиники превращался в недолгую прогулку по историческим местам нашей столицы.

Несмотря на обилие предложений об аренде, сделать выбор было очень сложно. Мы внимательно присматривались к личности арендодателей, они присматривались к нам, вели переговоры и, наконец, из десятка помещений подходящего размера выбрали это:

Теперь наш адрес: г. Москва, Сеченовский переулок, 2. Мы оказались в пределах т. н. «золотой мили» или «золотого треугольника», образованного Остоженкой и Пречистенкой. Этот район знаменит, в первую очередь, ценами на недвижимость и соответствующей инфраструктурой — только очень богатые люди могут позволить себе здесь жить.

И вот, наша клиника оказалась на первом этаже суперэлитного дома, построенного в 90х годах в стиле ар-деко. Рядом с нами — Зачатьевский Женский Монастырь, Центр Оперного Пения, напротив — Культурный Центр Эммануила Виторгана, с угла виден Храм Христа Спасителя, а двигаясь прямо по Остоженке можно выйти к Кремлю. Каждый дом здесь — это история. Каждый переулок чем-то знаменит.

Но, самое удивительное — это тишина вокруг (за исключением шума от нашего ремонта). Вопреки распространенному мнению, эта часть Москвы мало заселена, поэтому тут всегда есть место для парковки, а безопасно прогуляться можно даже поздним вечером.

Самое главное — транспортная доступность. Это то, чего лично я очень хотел. Рядом — две станции метро, Парк Культуры (примерно 7 минут неторопливого шага) и Кропоткинская (8 минут), а прямо перед входом в клинику есть удобная парковка.

В общем, мы влюбились в это место с первого взгляда. И, если некоторое время меня терзали сомнения, правильно ли мы выбрали локацию, то наш арендодатель-партнёр сделал так, что сомнений не осталось. Правильно. Мы подписали договор о долгосрочной аренде.

Осталось только сделать ремонт.

Ремонт — сначала сломать, потом построить.

А дальше было весело. В прямом и саркастическом смысле.

Дом, в котором мы решили построить стоматологический центр CLINIC IN относится к разряду элитных. Даже супер-пупер-элитных. С элитными жильцами, охранниками, собаками и домуправляющим. Это, собственно, означает, что шумные работы можно проводить в очень небольшом промежутке времени — с 11-00 до 16-00. Поскольку элитные жильцы с элитными собаками до одиннадцати спят, а после шестнадцати… ну, видимо, тоже спят. Спят они по субботам, воскресеньям и праздничным дням. И беспокоить их никак нельзя. Для сравнения, по действующему Законодательству г. Москвы, шуметь ремонтом можно с 8-00 до 21-00.

Кстати, наш дом сделан из спичек и желудей монолита и немножко кирпичей квалифицированными рабочими из Таджикистана. Поэтому удар молотком по полу в подвале отчётливо ощущается вплоть до четвертого этажа. Это очень удобно, когда вы извращенец и любите слушать, как кто-то пердит или трахается, но крайне неудобно, если вам предстоит почти полная перестройка вверенного вам помещения….

 

Не уходите далеко, ибо впереди будет еще много-много интересного.

И, кстати, следите за нашей страничкой в Instagram, ибо по хэштегу #clinicin — и вы будете в курсе наших новостей.

Продолжение следует…